pemutihsari.info - Моделирование как вид прикладного искусства и дизайна КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ


Объекты дизайна одежды

123

Дизайн и культура общества. Объекты дизайна. Дизайн как категория эстетической деятельности и художественная коммуникация. Профессия дизайнер.

Дизайн – это творческая деятельность, целью дизайна которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

1) Дизайн (англ.) обозначает «замысел, план, цель, намерение». De+signum (с лат. Переводится как «знак»)

В 1548г понятие «дизайн» обозначало «цель»

В 1593г понятие «дизайн» обозначало «план»

В 1638 понятие «дизайн» обозначало «план строительства»

В 1697 понятие «дизайн» обозначало «предварительный набросок для конструирования чего-либо»

Теорию дизайна изучает техническая эстетика.

Техническая эстетика — это научная дисциплина, изучающая закономерности формирования гармоничной предметной среды жизни и деятельности человека методами и средствами дизайна.

Функции дизайна:

-Рационализирующая – органичное сочетание выразительности и целесообразности.

-Организующая – упорядочивающая. Дизайн организует предметный мир и пространство как целостную систему.

-Созидательная – создание чего-то нового. Дизайнер проектирует, планирует то, что еще отсутствует.

-Гуманизирующая – среда, образуемая дизайном – это гармоничный результат, который вбирает в себя все ценности человечества и связывает их в единую социальную среду.

-Социализирующая – дизайн способствует сближению среды вещей и человека.

-Утопическая – стремление уйти от реальности. Эта функция материализуется в реальном мире в коллекциях одежды, в оформлении выставок и офисных помещениях и т.д.

-Эстетическая – сотворение красоты.

2) Объектом дизайна может стать новое техническое промышленное изделие (ком-

плект, ансамбль, комплекс, система) в практически любой сфере жизнедеятельности

людей.

3) Дизайн — это конструирование предметов потребления (вещей, машин, интерьеров...), основанное на сочетании удобства, экономичности и красоты. С одной стороны, дизайнер общается с людьми через свои произведения, и его целью является сделать вещь удобной (это может быть, как просто ненавязчивый дизайн, не мешающий использованию изделия, так и помогающий им пользоваться). С другой стороны, как эстетическая категория, дизайн направлен на то, чтобы сделать вещь эстетичной. Тут требуется некоторое количество художественных способностей.

4) Профессия дизайнер

Профессия дизайнер – одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий.

-Дизайнер полиграфии;

-Фитодизайнер;

-Ландшафтный дизайнер;

-Дизайнер интерьеров;

-WEB дизайнер;

-Дизайнер одежды;

-Фуд дизайнер;

-Дизайнер принтов на одежду.

Необходимые качества:

- Оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуацию и предметы.

- Наличие образного мышления

- Коммуникабельность

-Креативность

- Усидчивость

- Трудолюбие

-Терпение

Обязанности:

- Анализ потребностей клиента

- Разработка идеи и концепции

- Подготовка эскизов, макетов

- Согласование с клиентом промежуточных результатов работы

- Воплощение проекта в жизнь

Функции дизайна.

«Дизайн» – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

Функции дизайна:

-Рационализирующая – органичное сочетание выразительности и целесообразности.

-Организующая – упорядочивающая. Дизайн организует предметный мир и пространство как целостную систему.

-Созидательная – создание чего-то нового. Дизайнер проектирует, планирует то, что еще отсутствует.

-Гуманизирующая – среда, образуемая дизайном – это гармоничный результат, который вбирает в себя все ценности человечества и связывает их в единую социальную среду.

-Социализирующая – дизайн способствует сближению среды вещей и человека.

-Утопическая – стремление уйти от реальности. Эта функция материализуется в реальном мире в коллекциях одежды, в оформлении выставок и офисных помещениях и т.д.

-Эстетическая – сотворение красоты.

Эстетическая функция дизайна незаменимая. Именно она позволяет достичь гармонии между окружающим пространством и человеком.

 

 

На заре технической цивилизации. Происхождение искусства. Древние цивилизации.

Искусство зарождалось в эпоху человека разумного.

Теории появления искусства:

1) божественная (связана с теорией происхождения чел-ка: чел-к создан Богом по его образу и подобию, а дух. начало чел-ка предопределило появление иск-ва)

2) эстетическая (одновременно с первыми наскальными рисунками)

3) психофизическая (искусство необходимо, чтобы сохранить себя и выжить, т.е чел-к не только потребляет, но и преобразует мир вокруг себя. Чел-к как натура творческая в отличие от пассивн. приспособления стремится преобразовывать мир)

Знания и технологические возможности до цивилизованного развития человека

40-30 тыс. лет назад произошел скачок физического и интеллектуального развития человека: появился homosapiens.

Создание первых произв-й иск-ва было связано с потребностью в самовыживании. С древн. иск-вом связывают появл-е письменности, развитие речи, а т/ж появл-е мифов, ритуалов, танцев и хоз. деят-ти.

Считается, что первобыт. иск-во начин-ся с изобр-й на стенах палеолитических пещер. Это были оттиски челов. рук, волнист. линии. Позже стали появляться геометрич. рисунки. В монумент. пещерн. иск-ве палеолита стали появляться минер. краски. в неолите появл-ся многофигурн. композиции, а с конца эт. периода иск-во обогащ-ся все новыми и новыми сюжетами. Период с 10 по 3 тысячелетия до н.э наз-ся палеолитическ. революцией.

Развитие техники вело к зарождению первых цивилизаций.

Основные достижения:

1) использ-е и получ-е огня;

2) созд-е сложн.орудий труда;

3) изобрет-е лука и стрел;

4) изгот-е изделий из глины;

5) зарождение первых ремесел;

6) выплавке Ме;

7) созд-е колеса;

8) созд-е лодок, а затем судов.

Ремесленное производство в средние века и эпоху Возрождения. Предпосылки создания машинной техники в XVII в.

Средневековье – период от периода Др. мира до периода Нов. истории.

3 периода: Темное время 6-9 века

Среднее время 10-11 века

Высокое средневековье 12-15 века

Специфичность периода определяется другим типом мышления (религиозным), также радикальным изменением важных технологий. В третий период средневековья зарождались университеты, где было 4 факультета::

- факультет искусств;

- медицины;

- права;

- технологии

В 9-11 вв в Византии развиваются ремесленное производство, происходит рассвет архитектурной живописи, литературы и исторических хроник. Ученые собирают рукописи различных авторов.

Технологические новации:

1) получение пороха;

2) произ-во бумаги, след-но появл-е книгопечатания;

3) развитие часового дела.

В связи с религиозными концептуальными установками шло развитие архитектуры.

Новый архитектурный стиль – совокупность принципиально новых явлений, охватывающих главную и пространственную композицию зданий, разработку и трактовку его фасадов

Готика – новый архитектурный стиль. Родина готики – Франция (Собор Парижск. Богоматери). Этот стиль отличается новой конструкцией свода, устремл-тью вверх, бог-вом скульптуры и худож. обр-кой окон.

В середине 15го века в архитектуре начинается эпоха Ренессанса. В этой эпохе используется опыт мастеров античности.

 

 

ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Арт-деко.

1) 25 декабря 1920 года были созданы Московские государственные высшие художественно-технические мастерские (сокращенно ВХУТЕМАС). В 1927 году ВХУТЕМАС был преобразован в институт (ВХУТЕИН), который просуществовал до 1930 года. Художественное творчество трактовали как широкую сферу, включавшую создание произведений искусства и художественно ценных предметов быта и техники. Руководители ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа рассматривали подготовку художника-производственника как синтетическую задачу воспитания всесторонне и гармонично развитого работника нового общества. Темы студенческих курсовых и дипломных проектов были разнообразны (от мелких предметов быта до киосков). Во ВХУТЕМАСЕ существовали и производственные мастерские и научно-исследовательские лаборатории. Цель - слияние искусства с новой жизнью, развитие искусства, вхождение его в промышленное производство, в "делание вещей". Их называли "производственниками". Но резкий разрыв между мечтами, теоретическими устремлениями "производственников" и насущными конкретными задачами, стоявшими перед новым обществом, в конце концов, привел к упадку этого течения.

2) Арт-деко – это течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представители этого стиля игнорировали массовое промышленное производство товаров, они стояли за эксклюзивное изготовление предметов. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы. Ар-деко был стилем роскошным, и считается, что это роскошество — психологическая реакция на ограничения в годы Первой мировой войны.

Характеристика:
- Сама форма, цвет и дизайн важнее, нежели украшающий орнамент.
- Предпочтение отдается абстрактным, стилизованным мотивам вместо натуральных.
- Используются яркие цвета.

Наиболее крупные произведения – Крайслер-билдинг (Нью-Йорк, 1928- 1930), Рокфеллер-центр (Нью-Йорк, 1931-1940).

Представители: Тамара де Лемпицка, Рене Лалик, Вильям ван Аленс, Раймонд Гуд и Паул Маншип.

Ар-деко незаметно исчез после подъема массового производства, когда к нему стали относится как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному.

 

Стиль «Мемфис». Хай-тек.

1) Группа "Мемфис" была основана в Милане в 1981 году Этторе Соттсассом, Андреа Бранци и Микеле де Лукки. В сентябре 1981 года группа впервые показала свои работы на выставке в шоу-руме в Милане. Коллекция мебели, светильников, часов и керамики, представленная в Милане, была создана интернациональной группой дизайнеров. В нем сложно выделить "формообразующие черты", так как он ориентирован исключительно на выражение самобытности дизайнера. Но общее - это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. При всем при этом стиль "Мемфиса" был привлекательным, остроумным и забавным. Все было кричаще пестро, наиграно и шутливо. Сопоставление цветов острое. Парадоксальная смесь форм, текстур и фактур, материалов. Неожиданные акценты. Участники группы отказывались создавать вещи для конвейера и думать только о прибыли и высоких продажах. По их мнению, современный дизайн должен быть качественным и многофункциональным. Их цель - установить связь между дизайнерским объектом и потребителем. В 1988 году популярность группы стала угасать и группа была распущена

2) Хай-тек. Это стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу.

Основные черты:

-Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инжиниринге зданий и сооружений.

-Использование прямых линий и форм.

-Широкое применение стекла, пластика, металла.

-Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.

-Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

-Широкое использование серебристо-металлического цвета.

-Высокий прагматизм в планировании пространства.

-Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

-В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.

 

Феномен японского дизайна

Успехи японского дизайна часто объясняют многовековой культурой художественного ремесла и быта, эстетическая утонченность и гармоничность которой всегда поражала зарубежных ценителей.

Действительно, в формировании предметного мира японцы с древнейших времен придерживались концепции, основу которой составляют функциональность, лаконизм и чистота форм. Понятно, что в островной вулканической стране с жесткой экономией земли все творческие силы человека вкладывались в разумную организацию жизнедеятельности. В условиях даже ремесленного производства японская архитектура при всей своей высокой эстетичности была типовой, модульной, предельно функциональной и конструктивной. Посуда всегда была комбинированной и складируемой. Японский иероглиф, отвечающий нашему понятию «мебель», в более точном смысле означает «орудие (инструмент), сопровождающее человека всю жизнь».

Художественная культура издавна пронизывает весь быт японцев. Достаточно вспомнить о знаменитой японской церемонии угощения чаем, в которой изящество выработанного веками рисунка движений как бы сливается с красотой утвари, об исключительном искусстве составления букетов - «икебана», об эстетическом и функциональном совершенстве столярных и других инструментов японского ремесла. Эти традиции, безусловно, не могли не влиять на формирование современного японского дизайна. Однако их возраст измеряется веками, а дизайн в Японии насчитывает не более 60 лет. Основным стимулом его развития, как представляется, были особые экономические условия, сложившиеся в Японии в послевоенный период.

 

Закон о рекламе

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.

Закон "О рекламе" не распространяется:

-на политическую рекламу

-на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Цель:

-развитие рыночных отношений

-правовое регулирование рекламной деятельности

В ст. 5 приводятся основные требования к рекламе:

-реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения;

-реклама на территории РФ распространяется на русском языке (допускается размещение дополнительно на государственных языках республик и родных языках народа РФ);

-реклама товара или вида деятельности, подлежащих лицензированию, должна содержать номер лицензии и наименование выдавшего ее органа. Если лицензия еще не получена, реклама не допускается;

-реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна включать пометку об этом;

-использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности допускается в порядке, определенном законодательством РФ;

-реклама не должна побуждать к насилию, агрессии или иным опасным действиям либо возбуждать панику.

В ст. 7 описываются товары, реклама которых не допускается. Это наркотические, психотропные вещества, взрывчатые вещества и материалы, органы и ткани человека, товары без сертификации или лицензии.

В ст. 13 говорится об обязательной сертификации и лицензировании рекламодателя.

Глава 2 об особенностях отдельных способов распространения рекламы (телевизионные и радиопередачи, печатные издания, транспортные средства).

Глава 3 об особенностях рекламы отдельных видов товаров (алкогольная продукция, пиво и напитки на его основе, табак и табачные изделия, БАДы и детское питание, оружие, финансовые услуги, ценные бумаги, реклама ренты, реклама деятельности медиаторов).

Реклама алкогольной продукции (про табак и пиво примерно то же самое)

не должна :

1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;

4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

5) обращаться к несовершеннолетним;

6) использовать образы несовершеннолетних.

Основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

 

 

Дизайн и культура общества. Объекты дизайна. Дизайн как категория эстетической деятельности и художественная коммуникация. Профессия дизайнер.

Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

1) Дизайн (англ.) обозначает «замысел, план, цель, намерение». De+signum (с лат. Переводится как «знак»)

В 1548г понятие «дизайн» обозначало «цель»

В 1593г понятие «дизайн» обозначало «план»

В 1638 понятие «дизайн» обозначало «план строительства»

В 1697 понятие «дизайн» обозначало «предварительный набросок для конструирования чего-либо»

Теорию дизайна изучает техническая эстетика.

Техническая эстетика — это научная дисциплина, изучающая закономерности формирования гармоничной предметной среды жизни и деятельности человека методами и средствами дизайна.

Функции дизайна:

-Рационализирующая – органичное сочетание выразительности и целесообразности.

-Организующая – упорядочивающая. Дизайн организует предметный мир и пространство как целостную систему.

-Созидательная – создание чего-то нового. Дизайнер проектирует, планирует то, что еще отсутствует.

-Гуманизирующая – среда, образуемая дизайном – это гармоничный результат, который вбирает в себя все ценности человечества и связывает их в единую социальную среду.

-Социализирующая – дизайн способствует сближению среды вещей и человека.

-Утопическая – стремление уйти от реальности. Эта функция материализуется в реальном мире в коллекциях одежды, в оформлении выставок и офисных помещениях и т.д.

-Эстетическая – сотворение красоты.

2) Объектом дизайна может стать новое техническое промышленное изделие (ком-

плект, ансамбль, комплекс, система) в практически любой сфере жизнедеятельности

людей.

3) Дизайн — это конструирование предметов потребления (вещей, машин, интерьеров...), основанное на сочетании удобства, экономичности и красоты. С одной стороны, дизайнер общается с людьми через свои произведения, и его целью является сделать вещь удобной (это может быть, как просто ненавязчивый дизайн, не мешающий использованию изделия, так и помогающий им пользоваться). С другой стороны, как эстетическая категория, дизайн направлен на то, чтобы сделать вещь эстетичной. Тут требуется некоторое количество художественных способностей.

4) Профессия дизайнер

Профессия дизайнер – одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий.

-Дизайнер полиграфии;

-Фитодизайнер;

-Ландшафтный дизайнер;

-Дизайнер интерьеров;

-WEB дизайнер;

-Дизайнер одежды;

-Фуд дизайнер;

-Дизайнер принтов на одежду.

Необходимые качества:

- Оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуацию и предметы.

- Наличие образного мышления

- Коммуникабельность

-Креативность

- Усидчивость

- Трудолюбие

-Терпение

Обязанности:

- Анализ потребностей клиента

- Разработка идеи и концепции

- Подготовка эскизов, макетов

- Согласование с клиентом промежуточных результатов работы

- Воплощение проекта в жизнь

Функции дизайна.

«Дизайн» – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

Функции дизайна:

-Рационализирующая – органичное сочетание выразительности и целесообразности.

-Организующая – упорядочивающая. Дизайн организует предметный мир и пространство как целостную систему.

-Созидательная – создание чего-то нового. Дизайнер проектирует, планирует то, что еще отсутствует.

-Гуманизирующая – среда, образуемая дизайном – это гармоничный результат, который вбирает в себя все ценности человечества и связывает их в единую социальную среду.

-Социализирующая – дизайн способствует сближению среды вещей и человека.

-Утопическая – стремление уйти от реальности. Эта функция материализуется в реальном мире в коллекциях одежды, в оформлении выставок и офисных помещениях и т.д.

-Эстетическая – сотворение красоты.

Эстетическая функция дизайна незаменимая. Именно она позволяет достичь гармонии между окружающим пространством и человеком.

 

 

123

Читайте также:


Источник: https://lektsia.com/5x6a2b.html


Закрыть ... [X]

Дизайнер - это. Что такое Дизайнер? Основные категории объекта дизайна Плетение узла денежное

Объекты дизайна одежды Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов. Студопедия
Объекты дизайна одежды Одежда как объект дизайна / Статьи / Пошив. ру - пошив одежды, готовая
Объекты дизайна одежды Дизайн и культура общества. Объекты дизайна. Дизайн как категория
Объекты дизайна одежды Что такое Дизайн одежды? Дизайн одежды это Все Тренинги.ру
Объекты дизайна одежды Тема 1. Введение. Дизайн костюма как вид художественного
Объекты дизайна одежды Специальность Дизайн - Образовательный портал
Объекты дизайна одежды 4. Костюм как объект дизайна и искусства
Костюм как объект дизайна Lana - купальники для художественной гимнастики - Обучение Азаша сценарий туан кнге арналан ойындар Видео Мастер -класс Украшение Лепка Физалис из холодного фарфора День села. Сценарий И нет в целом мире Как укрепить иммунитет взрослому человеку и ребенка Компресс при ларингите: рецепты - ИнфоГорло