pemutihsari.info - Стандарты красоты, или Кто на свете всех милее? Красота


Идеал красоты это кто то кто

У этого термина существуют и другие значения, см. Идеал (значения).

Идеа́л (лат. idealis от греч. ἰδέα – образ, идея) —
1) в общеупотребительном смысле:

высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления,

2) в строгом этическом смысле:

  • в теоретическом плане —
а) наиболее общее, универсальное и, как правило, абсолютное нравственное представление (о благом и должном),
  • в нормативном —
б) совершенство в отношениях между людьми или (в форме общественного идеала) такая организация общества, которая обеспечивает это совершенство,
в) высший образец нравственной личности.

Содержание

«Идеал» как специальное понятие ценностного, в частности, морального сознания и этического рассуждения формируется в просветительской и романтической мысли. Однако в историко-философском анализе оно может быть реконструировано и в отношении иных, более ранних эпох путём вычленения представителей о высшем благе (подлинное блаженство), конечном предназначении человека или его доминирующих обязанностей.

Различие подходов в теоретическом понимании идеала обуславливается решением проблемы соотношения идеала реальности. При натуралистическом подходе к морали и ценностям вообще идеал может трактоваться двояко. Во-первых, как результат обобщения и/или абсолютизации в культуре того, что составляет предмет потребностей человека. Схема такого понимания идеала предзадана золотым правилом нравственности — в идеале обобщено указанное в золотом правиле: «как хотите, чтобы с вами поступали люди». Во-вторых, как результат обобщения содержания норм и правил или абстрагирования этого содержания от конкретных задач действия; соответственно, идеалов столько, сколько норм: в каждом устанавливается общая цель, сообразно которой формулируется предписание относительно того, чего не следует или что следует делать. По такой логике нет морального идеала вообще, но есть идеалы добра, справедливости, человечности и т. д. Наряду с этим на практике универсальный идеал может индивидуализироваться и принимать персонифицированные формы, трансформируясь в личный идеал — в представление индивида о лучшем из всего того, что ему известно, или в индивидуально принятый стандарт чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей. Идеал теряет свою универсальность, трансформируется в идол или кумир; отсюда возникает впечатление, что идеалов столько, сколько людей. Индивидуальное допущение наряду с универсальным идеалом личного идеала, в особенности ассоциированного с необходимостью подчинения дисциплине установленного порядка, может провоцировать «бремя двойного служения» (С. Л. Франк). От индивидуализации идеала отличается конкретизация идеала в отдельном образе (к примеру, совершенной или божественной) личности при сохранении его абсолютных характеристик. Наконец, в-третьих, как имманентные социальной или индивидуализированной действительности требование или ценность, раскрывающие перед человеком более обширные перспективы идеала оказывается сведенным к ценностной ориентации или базовой поведенческой установке; при этом не непременно — к некоторому фактическому (социальному, психическому или физическому) состоянию индивида, так что должное — в соответствии с контекстом этического рассуждения — может мыслиться противостоящим сущему.

Европейская культура начинается с идеала единства, поначалу выраженного в натурфилософском учении о бесконечном едином начале Космоса, в гармонии с которым заключается подлинное существование. В падении от Логоса видел Гераклит причину порока и духовной смерти. Античное представление о всемирности как политически объединенном мире воплотилось в государственной политике, направленной на установление всемирной власти, призванной объединить множество государств и народов. В философии это представление было развито в стоической мысли в виде идеала духовного единения всего человечества. Этот идеал был воспринят христианством. Стоики (с индивидуалистических позиций) и ранне-христианские мыслители (с коммунитарно-соборных) первыми показали, что в условиях индивидуализировано-автономного и взаимно-обособленного существования человека реализация идеала возможна лишь как индивидуальное самосовершенствование, опосредствованное духовным овладением внутренними и внешними обстоятельствами жизни и их преображением; преодоление пороков бренного мира возможно лишь в нравственном восхождении и духовном единении. Эта идея единства — единства человека с природой, с согражданами и с самим собой — провозглашается или предполагается в качестве высшей нравственной идеи практически во всех развитых религиях. Понятие идеала применяется одинаково и к отвлечённым и конкретным предметам: идеал добра, идеал женской красоты, идеал мужской красоты, идеал государства, идеал гражданина и т. д.

При идеалистическом подходе к морали идеал рассматривается существующим трансцендентно к реальности и данным человеку непосредственно, через «голос совести» (Платон) или априорно (И. Кант). Концепция идеала, основанная на радикальном противопоставлении должного и сущего, ценности и факта, получила развитие в неокантианстве (В. Виндельбанд, Г. Риккерт, Г. Лотце), в рус. религиозной философии (В. С. Соловьев, С. Л. Франк, Н. О. Лосский). Как форма нравственного сознания, идеал является одновременно ценностным представлением, поскольку им утверждается определенное безусловное положительное содержание поступков, и императивным представлением, поскольку это содержание определено в отношении воли человека и вменяется ему в обязательном исполнении. В структуре морального сознания идеала занимает ключевое место; им определяется содержание добра и зла, должного, правильного и неправильного и т. д. По тому, признается ли существование универсального и абсолютного идеала в качестве критерия выбора ценностей и оценки, философы и моралисты делятся на абсолютистов и релятивистов. В восприятии и интерпретации идеала единства возможны две крайности: а) социалогизаторской (в частности, политической, корпоративной) трактовки — как требования к установлению и укреплению сообщества; б) утопической трактовки, согласно которой идеал осуществим лишь в разумной, соответствующей природе реорганизации социальности. По-разному это проявлялось в особенности в социальной мысли XIX века — в учениях Г. Спенсера, К. Маркса, Э. Дюркгейма — и их более поздних вариациях; предпосылка единства как солидарности усматривалась в особенности общественной организации, в развитии промышленного сотрудничества, в установлении справедливых форм собственности или в разделении труда. Подобного рода «эмпирические» толкования идеала единства имели место всегда; против них направлено евангельское указание на то, что Царство Божие утверждается не на земле, но в духе, причем духовное единение — прежде всякого другого.

Идеал эстетический (фр. ideal, от греч. idea — идея, первообраз) — вид эстетического отношения, являющийся образом должной и желаемой эстетической ценности. Идеал эстетический — высший критерий эстетической оценки, которая предполагает сознательное или неосознанное сопоставление тех или иных явлений с идеалом эстетики. Сам же идеал эстетический — это такой вид эстетического отношения, который находится как бы между эстетическим вкусом, с одной стороны, и эстетическими взглядами — с другой. Уже эстетический вкус представляет собой известное обобщение эстетического опыта, но это обобщение во многом субъективно. Кант называл «идеал красоты» высшим образцом, прообразом вкуса. Идеал эстетический — более глубокое, более объективное обобщение эстетической практики человека, общественных классов и даже, в определенном смысле, целых эпох (например, идеал эстетический человека Древней Греции, эпохи Возрождения). В отличие от эстетических взглядов, выражаемых в абстрактных понятиях, идеал эстетический «не порывает» с конкретно-чувственной формой своего выражения, без которой нельзя запечатлеть образ должной красоты. В классовом обществе идеал эстетический не может не носить классовый характер. Поэтому понятия «идеал красоты», или «идеал эстетический», и «красота идеала» заключают в себе разный смысл. «Идеал красоты» — специфический вид идеала, который сам может быть прекрасным, а может быть даже отвратительным, как, например, фашистский идеал общественной жизни, преподносившийся его сторонниками как идеал эстетический (что предполагало эстетизацию явлений, связанных с «новым порядком»: военные парады, эффектные манифестации, факельные шествия и т. п.). Красота самого идеала эстетического в конечном счете определяется истинностью отражения подлинно прекрасного. Идеал эстетический обретает достоинство красоты, выражая красоту человеческой души и величие народного духа, творящего этот идеал и утверждающего его в труде и борьбе. Эстетическая ценность идеала эстетического выражает его общечеловеческий характер. О том, каким идеалом эстетическим руководствуется человек, можно судить по его отношению к миру, по его деятельности и поведению. Но выразить идеал эстетический в полной мере, «материализовать» его и тем самым сделать доступным восприятию любого другого человека можно только посредством искусства, отражающего действительность сквозь призму идеала эстетического. В искусстве эстетический идеал художника воплощается в образах положительных персонажей (Прометей в трагедии Эсхила, Пьер Безухов в «Войне и мире» Толстого, образы рабочего и колхозницы в скульптуре В. И. Мухиной и т. д.). Кроме того, идеал эстетический выражается самой структурой художественного произведения, всем его образным строем, в том числе и через отрицательные образы-персонажи, так как только пронизанные светом идеала эстетического они обнаруживают свою безобразность, низменность, комизм. Идеал эстетический связан с такими видами идеала, как нравственный и социально-политический, но отнюдь не как их внешняя форма. Идеал эстетический вбирает в себя эстетический аспект представлений о совершенном обществе, человеке и его поведении. Так, идеал коммунизма, предполагающий общественные отношения равенства, сотрудничества и взаимопомощи свободных от эксплуатации людей, гармоническое отношение природы и общества, высокую нравственность в общественных и личных отношениях, всесторонне и гармонически развитую личность, является также и Идеалом эстетическим.

В общее употребление слово идеал стало входить с конца XVIII и начала XIX столетия, главным образом, благодаря Шиллеру.

  • Идеал // Православная Богословская Энциклопедия. Том 5. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1904 г.
  • Гусейнов, Абдусалам Абдулкеримович, Апресян Р. Г. Этика. — М., 2002. Тема 15. Идеал.
  • Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах.- М.: Политиздат, 1968. −319 с.
  • Ильенков Э.В. Философия и Культура. — М., 1991. Раздел 3. Идеальное и идеал.
  • Ивин, Александр Архипович Современная философия науки. — М., 2004. Гл. 4. Идеалы науки.
  • Дубко Е.Л., Титов красоты В.А. Идеал, справедливость, счастье. М.: МГУ, 1989
  • Лившин М.А. Об идеальном и реальном // Вопрос философии 1984. № 10
  • Мур Дж. Принципы этики. М.: Прогресс, 1984. С. 275—323
  • Сарт Ж.П. Проблема цели и средства в политике // Эпическая мысль: Научно-публицистические чтения. М.: Политиздад, 1992. С. 251—261
  • Соловьев В.С. Оправдание добра // Соловьев В. С. Соч. в 2т. Т.1. М.: Мысль, 1988

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).


Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB


Закрыть ... [X]

Пишем сочинение "Идеал человека." Как сделать в ic2 ветрогенератор

Идеал красоты это кто то кто Что такое идеалы? Нравственный идеал
Идеал красоты это кто то кто Ответы Кто ваш идеал красоты? Снимки
Идеал красоты это кто то кто Ответы Кто для тебя идеал красоты?)
Идеал красоты это кто то кто А кто для вас идеал красоты?
Идеал красоты это кто то кто Это. Что такое ИДЕАЛ?
Идеал красоты это кто то кто Идеал Википедия
Идеал красоты это кто то кто 1.1. Электрический заряд. Закон Кулона
Идеал красоты это кто то кто I. Строение и свойства аминокислот, входящих в состав белков
Идеал красоты это кто то кто Toca Hair Salon 2 - скачать для андроид
Верхняя блефаропластика в Минске: подтяжка век, пластика век Звезды, которые не стесняются носить дешевую одежду Как сделать водяное отопление от печи, встроить в печь котёл Как сделать рокарий своими руками на даче, фото МК Короткие сказки на ночь Мамины сказки Льготы для пенсионеров в году Мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Воспитателям. - Маам. ру Ориентирование в Беларуси - O'Belarus